«Камерата-2025»: День 1

XVII Международный фестиваль «Камерата» официально стартовал! Два спектакля, более 300 зрителей и громкие овации! 3 октября зрителей встретили две постановки: «Родительский день» от театра «Доминанта» и «Монолог на двоих» от театра Моссовета. Первый спектакль Дмитрия Огородникова «Родительский день» разворачивается в аскетичном белом пространстве. Взаимоотношения матери — Елены Шарантай и сына — Василия Цаплина приобретают общечеловеческое […]

«Камерата-2025»: День 1

XVII Международный фестиваль «Камерата» официально стартовал! Два спектакля, более 300 зрителей и громкие овации!

3 октября зрителей встретили две постановки: «Родительский день» от театра «Доминанта» и «Монолог на двоих» от театра Моссовета.

Актеры Камерного Антон Ребро и Марина Вознесенская объявляют начало фестиваля!

Первый спектакль Дмитрия Огородникова «Родительский день» разворачивается в аскетичном белом пространстве. Взаимоотношения матери — Елены Шарантай и сына — Василия Цаплина приобретают общечеловеческое звучание. Таким образом, на камерной сцене рождается необходимый, живой диалог между актёрами и зрителями.

Действие происходит в родительский день — время поминовения усопших. Мать с сыном едут на кладбище. Путь долгий и непростой, ведь вместе с перемещением от одной могилы к другой раскрываются семейные тайны, но важнее — происходит сближение матери и сына. Персонажи преодолевают холод, отчуждённость, внутреннюю закрытость, чтобы к финалу поговорить откровенно, ощутить необходимость друг в друге. Непрекращающиеся споры, редкие, случайные касания постепенно сменяются залечивающим молчанием и крепкими объятиями.


В финале спектакля мать и сын перестают грубить, держать обиды. Они услышали, поняли и простили друг друга. Ведь любим мы не за что-то, а вопреки — безусловно. «Родительский день» напоминает, что семья и род — это изначальный фундамент, от которого зависит дальнейшая жизнь.

Вручение театру «Доминанта» диплома участника и подарков

Далее фестиваль переместился в стены Камерного театра, где зрителей ждал музыкальный привет от Ансамбля «Дежавю»!

После, в зрительском зале состоялось торжественное открытие с хлопушками, музыкой, громкими овациями. Также с речью выступила Ирина Текслер, подтвердившая официальный старт «Камераты»!

Церемония открытия завершилась, декорации по волшебству сменились, и вот уже героиня Марины Кондратьевой встречает зрителей на сцене! Начался спектакль «Монолог для двоих»!

Марина Кондратьева в образе Ирины

«Монолог для двоих» — простая история, которая стремится к искусственному усложнению.

Марина Кондратьева создаёт образ бизнесвумен Ирины, владелицы фирмы «Путь к счастью». Сверхзадача актрисы состоит в вечном желании доказать, что её успешная жизнь тоже счастливая. Это стремление раскрывает несостоятельность маски «всемогущей» и «властной». Ольга Кабо, Валентина которой и закручивает интригу, существует на грани больших эмоциональных перепадов: сумасшествие её героини позволяет быть то предельно искренней в своём исповедальном рассказе, то играть в эту искренность.

Ольга Кабо в образе Валентины

Бизнесвумен и домохозяйка, сильная обольстительница, меняющая мужчин по своему желанию, и простая женщина, мир которой строился вокруг только одного мужчины. И с уходом мужа к страстной блондинке, привычная жизнь остановилась, продолжившись в сумасшедшем доме. Для одной мужчина — очередной бизнес-проект, для второй — суть и смысл жизни.

Казалось, понятный сюжет, откликающийся зрителями знакомыми ситуациями. Но автор, усложняя обстоятельства, тем самым лишает текст всякой логики. Актрисы существует в пространстве честного диалога с самими собой: они выходят на пределы привычного образа. Путь двух женщин, судьба которых так и остаётся тайной для зрителей, объединен одним понятным каждому стремлением — быть счастливой. 

Вручение Театру Моссовета диплома участника и подарков!

Вот таким насыщенным получился первый день «Камераты». Благодарим театры «Доминанта» и Моссовета за участие и такую невероятную работу!