Питание до трех лет влияет на интеллект в подростковом возрасте — исследование
Ученые выяснили, что скудный рацион в первые годы жизни ухудшает умственные способности.

Питание в первые три года жизни определяет когнитивные способности в подростковом возрасте, выяснили ученые из Университета Суонси (Уэльс), проанализировав 73 исследования (48 контролируемых испытаний и 25 долгосрочных наблюдательных работ). Результаты исследования опубликованы в журнале Advances in Nutrition.
Фундамент интеллектаДети, получавшие скудный рацион примерно до трех лет, в подростковом возрасте показывали более низкие результаты в тестах на интеллект. Эта связь сохранялась даже после учета дохода семьи и образования родителей.
«Фундамент когнитивного здоровья закладывается очень рано», — поясняет профессор психологии Хейли Янг.
Мозг быстрее всего растет именно в дошкольные годы. Именно тогда активно формируются нейронные связи и миелиновая оболочка. В этот период особенно важны железо, йод, витамин D, холин, полезные жиры и цельные злаки. Дефицит железа, например, может сказываться на мышлении спустя годы после нормализации его уровня.
Улучшение питания может не помочьПодростковый возраст — второй этап активной перестройки мозга, однако исследования не подтверждают, что улучшение питания в этот период надежно повышает умственные способности. По мнению авторов обзора, противоречия в данных вызваны дизайном исследований: неправильный выбор времени введения нутриентов, разный возраст участников и методы оценки когнитивных функций.
Команда предложила семь принципов для будущих исследований: пожизненное наблюдение, изучение целостного рациона, учет полового созревания и социально-экономических условий, стандартизацию тестов.
Обзор не ставит точку в научных дискуссиях, а намечает пути для дальнейших изысканий. Тем не менее, собранные данные позволяют сделать твердый вывод: плохое питание в первые три года жизни связано с более низким интеллектом в подростковом возрасте, и эта связь подтверждается статистикой.
Чат-боты составляют подросткам опасные планы питания для похудения: исследование
Ученые узнали, как кишечные микробы управляют нашими генами
Подписывайтесь и читайте «Науку» в MAX













